Среда, 09.07.2025, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя МАОУ "ОК " Лицей №3 "

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителю информатики

Тесты, быть или не быть.
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] 30.08.2011, 17:32
В Тесты. Быть или не быть? Вот в чём вопрос. Не мною решено, что все-таки быть! Доказательство тому – ЕГЭ, практически по всем школьным дисциплинам.             В соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса, становится необходимым использование тестов уже на начальных этапах обучения в школе. Именно тесты дают возможность осуществлять реальную дифференциацию и индивидуализацию обучения, позволяют проводить коррекционную работу прямо на уроке или давать дополнительные задания для одаренных детей. Для многих учителей, очевидно, что тестирование является очень удобным и эффективным видом контроля и оценки результатов обучения. Но с другой стороны, его проведение требует большой подготовительной работы, прежде всего, со стороны учителя. Хорошо составленный тест должен удовлетворять ряду требований к стилю, формулировке, размеру, количеству заданий и ответов к ним. Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса. Это относится и стилю ответа и к его содержанию. Не должно быть ответов, которые сразу заметны как невероятные. Желательно, чтобы все задания теста были одного типа, например выбор одного ответа из пяти. Однородность вопросов позволяет не отвлекаться от их сути. Наиболее оптимальным количеством ответов для выбора является не более семи. Это обеспечивает достаточно низкую вероятность угадывания правильного ответа. Использование большего количества может вызвать у тестируемого затруднения при выборе. Можно установить ограничение по времени на прохождение всего теста или обдумывания каждого вопроса. Если тестовые задания будут представлены только на бумажных носителях, то к 9 классу, скорее, тестирование будет менее эффективным, чем нам хотелось. Как же быть? Как разнообразить формы текстов? В таком случае нам на помощь приходят средства информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время учителями-предметниками используются различные компьютерные программы для создания тестов. Это может просто текст или красочная презентация с картинками. Создание одних требует дополнительных знаний, специальную подготовку, других же, терпения и сил. Назову несколько способов создания тестов с использованием стандартных программ, которые установлены на каждом компьютере. 1)    Создание тестов с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Для создания таких тестов требуется знание данного языка, но можно воспользоваться готовыми шаблонами и инструкциями к ним, представленными в сети Интернет. Вам останется только впечатать свои вопросы и ответы. 2)    Создание тестов с помощью презентаций PowerPoint. Здесь хотелось бы рассказать о тренировочных тестах, позволяющих исправить допущенную ошибку сразу, после своего ответа. Многие современные учителя уже в совершенстве владеют данной программой. Презентация на уроке разнообразит и украсит даже самый трудный урок. Причём используются они с 1 по 11 класс. В презентациях появляется возможность легкой вставки изображения, анимации и звука. Секретом перевоплощения обычного показа слайдов от выбора варианта ответа является Гиперссылка. Для этого выделите каждый ответ по очереди и выберите Вставка → Гиперссылка. Вы можете выбирать разные ссылки, в том числе и на файлы, программы, но вам необходимо выбрать слайд с соответствующим номером, ранее созданных вами слайдов с ответами «Правильно» или «Не правильно» (Например, Слайд2 и Слайд3). Второй секрет – скройте слайды с ответами. Для этого направьте курсор на нужный слайд и нажмите правую кнопку мыши. Из появившегося списка выбирайте «Скрыть слайд». Теперь осталось настроить показ презентации, чтобы не получилось так, что сначала вам показывают «Правильно», а затем «Не правильно». Для этого выбирайте Показ слайдов → Произвольный показ → Создать → Назовите его Произвольный показ 1→ Слайд1 → Вставить → Слайд4 → Вставить…  и так до конца Слайдов → Ок → Закрыть. Затем Показ слайдов → Настойка демонстрации → Слайды, поставьте галочку, где Произвольный показ → Выберите Произвольный показ1 → Ок. Начинаем просмотр. После выбора ответа тестируемому на экран выводится «Правильно» или «Не правильно». После этого показ слайдов возвращается к вопросу. Если ответ дан верно, щёлкните в свободном месте на слайде и отвечайте на следующий, если нет, то на данный вопрос можно выбрать другой ответ. При наборе последующих вопросов в презентации делайте в ответах Гиперссылку на Слайд 2 и Слайд3. 3)    Создание тестов с помощью Microsoft Word. Использование тестов, созданных в данной программе является очень удобным для тренировочного тестирования, так как Гиперссылка на отдельный документ позволяет, в случае неверного ответа, разместить правильный ответ с подробностями любого размера (сколько может вместить текстовый документ), а также большое количество изображений, схем и прочее. Более того ссылка может быть на документ, содержащий целую лекцию или даже раздел. А если есть доступ к сети Интернет, то можно сделать активную ссылку на страничку с необходимой информацией. Создать Гиперссылку на разные ответы можно, так же как и в программе PowerPoint: Выделить слово или фразу → Вставка→ Гиперссылка → Связать с: →… Здесь также вы можете выбрать место нахождения документа или создать новый, а также веб-страницу и прочее. Для того чтобы тестируемый мог выбрать ответ на вопрос и активировать ссылку в тексте, созданном в данной программе, ему необходимо, нажимая на клавиатуре   Alt, навести курсор мыши на выбранный ответ и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Чтобы вернуться в режим теста надо просто закрыть открывшееся окно. 4)    Создание тестов в программе Microsoft Exсel. Приведу пример фрагмента теста по информатике для 7 класса по теме: «Компьютер и программное обеспечение». 1. Фамилия первого программиста была: 1) Бэббидж                        2) Гейтс 3) Лавлейс             4) Лебедев 2.Процессор обрабатывает информацию, представленную: 1) в десятичной системе счисления                    2) на русском языке 3) на английском языке                                  4) в двоичном коде 3. Для фиксации режима ввода прописных букв служит клавиша: 1) Ctrl                                   2) Num Lock 3) Caps Lock                       4) Esc 4. Изображение на экране формируется из: 1) линий                                         2) окружностей 3) пикселей                                               4) символов             В рабочем варианте в программе Exсel он выглядит так: 1.     Набери тексты теста и ниже выбор вариантов ответа по номерам. 2.     Выделите ячейки, где тестируемые будут печатать свой ответ и задайте им жирные границы. 3.     В ячейках М2:М5 наберите цифры по количеству предложенных ответов (Напомню, что лучше количество предложенных ответов в каждом вопросе сделать одинаковым, например четыре) 4.     По очереди работаем с ячейками правильного ответа. Сначала выделяем ячейку F2. В командном меню выбрать Данные\Проверка… 5.     В появившемся окне Проверка вводимых значений во вкладке Параметры в поле Тип данных выбрать Список. 6.     В появившемся поле Источник щелкнуть левой кнопкой мыши и, выделив блок возможных ответов (М2:М5), он занесется в поле. 7.     Во вкладке Сообщение для ввода в поле Сообщение ввести текст «Выбери номер правильного ответа». 8.     Щелкните левой кнопкой мыши по Ok. В результате, при щелчке по F2, рядом с ячейкой появится значок списка ответов с подсказкой «Выбери номер правильного ответа». Щелкнув по этому значку, развернётся список возможных ответов: 1,2,3,4. 9.     Проделайте действия 4-8 с ячейками Н8,Н14,F20. 10.                        Переходим к определению правильных ответов, для этого в столбце Р, (например, в ячейках Р2, Р3, Р4, Р5) напечатаем следующие формулы: для 1вопроса  =ЕСЛИ(F2=3;1;0) (если из списка выбирается число 3, то учащийся получает 1 балл, иначе 0 баллов). Для 2вопроса =ЕСЛИ(Н8=4;1;0) и также для вопросов 3и4. 11.                        Ну, и наконец, печатаем в ячейке L24 формулу для определения отметки тестируемого: =ЕСЛИ(P6=0;"увы";ЕСЛИ(И(P6>0;P6<2);2;ЕСЛИ(И(P6>=2;P6<3);3;ЕСЛИ(И(P6>=3;P6<4);4;5)))) (если количество набранных баллов 0, то в ячейке Р6 появится запись «увы»; если количество набранных баллов больше 2, но меньше 0, то ставится оценка «2»; если баллов больше или равно 2, но меньше 3, то ставится оценка «3»; если баллов больше или равно 3, но меньше 4, то отметка «4»; если количество набранных баллов равно 4, то ставится отметка «5») 12.                        Для того, чтобы ученикам не было видно блоков М и Р (с данными), нужно: выделить блок, с командного меню выбрать Формат/Столбец/Скрыть. При этом данный блок не будет отражён на экране. Чтобы их просмотреть нужно также: выделить блок, выбрать Формат/Столбец/Отобразить. В данный тест можно вставлять различные изображения, изменять цвет текста, заливки ячеек, толщину и цвет границ ячеек и так далее. Желательно в процессе работы сохранять внесённые изменения. Разработка и внедрение программного комплекса проверки знаний и тщательная подготовка тестовой базы позволяет повысить эффективность контроля и объективность оценки знаний по многим дисциплинам. Экспериментируйте, творите! Удачи всем!
Категория: Учителю информатики | Добавил: stergalina
Просмотров: 4346 | Загрузок: 88 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ltonpox  
0
I am ltonser. I need help. What can i do it?

1 KolyaroLiday  
0
Чем открыть mkv на windows?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025